Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
характерный танец
Энциклопедический словарь
Хара́ктерный та́нец - вид сценического танца. В его основе народный танец (или бытовой), подвергшийся обработке балетмейстером для балетного спектакля.
* * *
ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЦ - ХАРА́КТЕРНЫЙ ТА́НЕЦ, вид сценического танца. В его основе народный танец (или бытовой), подвергшийся обработке балетмейстером для балетного спектакля.
Большой энциклопедический словарь
ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЦ - вид сценического танца. В его основе народный танец (или бытовой), подвергшийся обработке балетмейстером для балетного спектакля.
Гуманитарный словарь
ХАРА́КТЕРНЫЙ ТА́НЕЦ - одна из разновидностей хореогр. лексики. До 19 в. Х. Т., называвшийся также комическим, служил для создания нац., жанрового или экзотич. характера. В нем сосуществовали черты нар. танца и гротесковые движения плясунов площадного т-ра. Средствами Х. Т. создавались характеры крестьян, ремесленников, разбойников, экзотич. народностей, малоизвестных в Европе, а также миф. персонажей - сатиров, вакхов, фавнов и др. В нач. 19 в. в рус. балете возник интерес к подлинному нар. танцу, к-рый составлял основу патриот. дивертисментов, посвященных Отеч. войне 1812. Местный нац. колорит играл заметную роль в романтич. балете, что ускорило преобразование нар. танца в Х. Т. В акад. балете эпохи М. Петипа Х. Т. облагораживается канонами классич., приобретает "салонный" характер. В то же время движения Х. Т. Петипа часто вводил в классич. танец. Новый этап Х. Т. обозначился в нач. 20 в. в творчестве М. Фокина и А. Горского, где он представал то стилизацией пластики ушедших в прошлое эпох, то слиянием форм классич. и Х. Т. Сов. балетмейстеры проявляли большой интерес к нар. творчеству: Ф. Лопухов, В. Войнонен, В. Чабукиани и др. создавали образы героич. народа и отд. его представителей. Как учебная дисциплина Х. Т. возник в кон. 19 в. в Петерб. театр, уч-ще. Ее разрабатывали А. Ширяев, А. Бекефи. В 1937 там же создан первый учебник "Основы характерного танца" Ширяева, М. Бочарова и А. Лопухова. В дальнейшем Х. Т. прочно вошел в новую лексику совр. балета.
Танец Арапа, Балерины и Петрушки из балета «Петрушка». Худ. Ж. Барбье. 1914
Словарь иностранных слов
Свойственный какому-либо народу, выражающий его характер.